Mercedes CLA-Class (C117) 2013
Mercedes-Benz CLA-Class (Мерседес-Бенц CLA-Класса) - 4-дверный седан класса «D». Мировая премьера модели состоялась на Детройтском автосалоне в январе 2013 года.
Mercedes-Benz CLA-Class (Мерседес-Бенц CLA-Класса) - 4-дверный седан класса «D». Мировая премьера модели состоялась на Детройтском автосалоне в январе 2013 года.
Вот и случайный южанин на заниженных «Жигулях» настолько самоотрешено впился взглядом в CLA, что едва не «поцеловал» впередиидущую «Газель». Его чувства понятны. Сам иногда засматриваюсь на компактные машинки, потому как опрятность малых форм меня неизменно подкупает. А еще бывает в обувном магазине с первого взгляда влюблюсь в ботинки 40-го размера, а потом принесут мой 45-ый – и желание их покупать улетучивается… Редкая обувная модель выглядит аккуратно на большой ноге.
Дует ветер и моросит. Зябко. Кто бы мог подумать, что в Краснодаре на излете весны будет прохладно. Но я не спешу спрятаться в салон Mercedes-Benz CLA, хочется рассмотреть его снаружи. Может быть, он кажется таким интересным из-за доступной цены?
Несмотря на то, что Mercedes-Benz CLA длиннее старшей модели C-Class на 40 мм, построен купеобразный седан на переднеприводной платформе MFA, которая легла в основу новых хэчтбеков Mercedes-Benz A-Class и B-Class.
Пока что маленький «Мерседес» мне нравится, хотя я не фанат «трехлучевой звезды». В России штутгартские машины слишком одиозны, на мой взгляд. За ними по умолчанию закрепился черный цвет власти. Из полутьмы затонированого салона чиновничьей персоналки тянет откатом и взяткой. Хамоватые баржи с мигалками и «догонялками» на хвосте – и вовсе мобильные магниты для лучиков народной ненависти. Но к этому седанчику не клеится «благоприобретенный» в России имидж Mercedes-Benz. Внутри серебристые «пропеллеры-дефлекторы», по-спортивному сплюснутый руль; кожа на торпедо и алькантара на сиденьях прошиты контрастной желтой строчкой. Да, нижний слой пластика более дешевого сорта, да, не так нажористо, как ожидаешь от «Мерседеса». Но именно стильной демократии штутгартцам и не хватало.
Оформление интерьера CLA почти полностью копирует хэчтбек A-Класса. Спортивно, стильно, но по качеству материалов отделки переднеприводные модели явно уступают старшим C- и тем более E-Классу.
Из-за покатой линии крыши, создающий стильный силуэт, на заднем диване тесновато.
С моим ростом (185 см) в «копейке» BMW мне было тесно. В «Мерседесе» же сиденье плотно обняло спину, а плечам и коленям свободно, крыша голову не прижимает – запас высоты на кулак. Хваткий штурвал, обтянутый перфорированной кожей, гостеприимно лег в руки. Интуитивно тяну руку к селектору КП – и проваливаюсь в пустоту. Переключатель роботизированной трансмиссии под рулем. Здесь это не столько дань традициям марки, сколько экономия. Не беда, алгоритм переключения скоростей легок.
Посмотрим, как он едет. «Как карт!», - сразу же делает вывод мой коллега. Жесткая подвеска, выписывает своеобразную кардиограмму, иллюстрирующую коррупционные нравы местного дорожного чиновничества. Вот на «S-классе» высокопоставленного ревизора из Москвы все сойдет гладко, а мы переезжаем кривой люк, вздрагивая всем кузовом. Хочется перестраиваться и атаковать тихоходы, но как назло в городе пробки. На CLA бесполезно маячить в зеркалах в надежде на авторитет бренда. Компактному «Мерседесу» краснодарцы уступают дорогу скорее из желания получше рассмотреть. Это пока. Хотя за рулем крепыша и не охота дожидаться милости. Аванс эстетического наслаждения не терпится трансформировать в реальное удовольствие от вождения. И наконец-то мы выкатывается на местный трек для драг-рейсинга.
Едет Mercedes CLA спортивно и азартно, но 156 лошадей начальной версии CLA 200 порой не хватает, чтобы полностью раскрыть потенциал азартного шасси.
Американская забава по принципу «разгон-торможение» предсказуемо скучна, как голливудские сиквелы и прочие триквелы. Увы, трасса совершенно не предназначена для драйверских упражнений. Хотя организаторы и постарались сделать из нее некое подобие автодрома. Петляя между конусами, седан крепко опирается на внешние колеса. Достаточно амплитудные «стежки» на скорости 80 км/ч заставляют меня напрячься, но совершенно не смущают систему курсовой стабилизации. Такое ощущение, что ее холодный интеллект доподлинно знает возможности шасси. Поэтому система спокойно следит за мной и накидывает лассо только в 180-градусном повороте: мотор захлебывается в электронных объятиях, а колеса не успевают взвинтить визгливое крещендо.
Со 156-сильным бензиновым мотором CLA ни разу не спринтер, но честно отрабатывает заявленную мощность. Рулевое управление с изменяющимся передаточным отношением в купе с шасси явно заточены под более мощный агрегат. Чуткие реакции, чем-то напомнила BMW при том, что у CLA передний привод. Просто в нашем случае спортпакет, включающий более мощную заниженную подвеску, хорошо «клеит» передок к асфальту. Для гражданской машины – зачет на пять, правда, с минусом за неважнецкую плавность хода: комфорт спорткара и спорткар – это, как говорится, две большие разницы.
7-ступенчатый преселективный «робот» весьма неплох, хотя не помешали бы чуть более отлаженные настройки для «рваной» динамики. Весьма вероятно, что после порога в 211 лошадиных сил (этот бензиновый турбомотор, как и версия AMG, появятся позднее) вопрос будет решен. А вот, что разочаровывает, так это расход под 13 литров на «сотню» в городе с уездным трафиком. «Фольксваген» уже давно научился делать экономичные силовые агрегаты, способные под запрос резво ускорять автомобиль. Поэтому я бы выбрал 6-скоростную механику, которая тоже появится позднее.
Объем багажника составляет 470 литров.
И все же. Резюмируя впечатления, понимаю, что к маленьком седану с большой звездой сам присматриваюсь взглядом покупателя. Вроде бы эта обувка выглядит аккуратно и самое главное – моего размера. Он не так безынтересно далек, как его собратья с ценниками рублевских «шести соток». Вместе с хетчбэком и «В-классом» он венчает макушку перевернутой пирамиды «Мерседеса», все остальное с трехлучевой звездой и больше, и дороже. Для кого-то это будет первый шаг в новую систему координат.
Тимур Хасанов
Фото автора
BMW M3нет цены | Audi A5нет цены | Mercedes CLA-Classнет цены |
Дежа вю. Я помню эту нервную глиссаду турбовинтового ATR 72 в горах тирольских Альп, эту дорогу от Инсбрука до высокогорных австрийских курортов Хохгургль и Обергургль, а также этот профессиональный зуд: покатали и высад ...
Авто@Mail.Ru
Докатились. Сначала А-, потом B-Класс... Теперь вот и седаны из Штутгарта становятся переднеприводными. Новичок CLA, именно такой! ...
Авто@Mail.Ru